Самоанализ учебного занятия

    В течение 3-х лет дети систематически (1 раз в неделю) занимались искусством оригами, учились складывать изделия в технике оригами. В третьем классе обучение носит прикладной характер, так как темы занятий направлены не только на обучение складыванию, но и на применение изделий оригами в повседневной жизни. Итоговое занятие «Оригами на праздничном столе» завершает цикл занятий, посвященных этой теме. В течение третьей четверти дети изучали, как складываются предметы, необходимые для сервировки праздничного стола. Сегодняшнее занятие показало, чему они научились за это время.
    Цель этого занятия – учить детей применять знания, полученные на занятиях в повседневной жизни – по-моему, достигнута. Учащиеся показали хороший уровень знаний, умений и навыков. Продемонстрировали свои умения на практике. Поставленные на это занятие задачи:
    • Познакомить с понятиями «этикет за праздничным столом» и «сервировка стола».
    • Рассказать как быстро и красиво сделать праздничный стол.
    • Познакомить с правилами сервировки чайного стола.
    • Закрепить знания, полученные на занятиях оригами.
    • Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
    • Воспитывать культуру поведения за праздничным столом.
    Мы также выполнили в полном объёме.
    Содержание занятия определялось тем, что это итоговое занятие, на котором дети должны показать свои знания, умения и навыки в искусстве оригами, дополнить и расширить имеющиеся у них знания об этикете, а также приобрести новые знания в этой области. Поэтому наше занятие состояло из двух основных частей: первая – просмотр компьютерной презентации «Этикет за праздничным столом» с использованием мультимедийной техники и вторая – практическое применение имеющихся и вновь полученных знаний при оформлении праздничного стола.
    Форма презентации была выбрана как наиболее прогрессивная и отвечающая требованиям современной школы. Яркая наглядность этой небольшой лекции надолго останется в памяти учащихся. А практическая работа позволила в приятной непринужденной форме закрепить полученные знания. Работа в группах позволила осуществить дифференцированный подход к обучению учащихся, так как каждая группа получила задание разного уровня сложности и достигла успеха в их выполнении.
    Музыкальное окончание занятия послужило дополнительным источником положительных эмоций учащихся и гостей открытого мероприятия.
    Поэтому, я считаю, что проведенное мною занятие было удачным. Мы выполнили поставленные перед нами задачи и достигли главной цели – научили детей применять знания, полученные на занятиях оригами в повседневной жизни.

    Вернуться

Сайт управляется системой uCoz