В течение 3-х лет дети систематически (1 раз
в неделю) занимались искусством оригами, учились складывать
изделия в технике оригами. В третьем классе обучение носит прикладной
характер, так как темы занятий направлены не только на обучение
складыванию, но и на применение изделий оригами в повседневной
жизни. Итоговое занятие «Оригами на праздничном столе» завершает
цикл занятий, посвященных этой теме. В течение третьей четверти
дети изучали, как складываются предметы, необходимые для сервировки
праздничного стола. Сегодняшнее занятие показало, чему они научились
за это время.
Цель этого занятия – учить детей применять знания, полученные
на занятиях в повседневной жизни – по-моему, достигнута. Учащиеся
показали хороший уровень знаний, умений и навыков. Продемонстрировали
свои умения на практике. Поставленные на это занятие задачи:
• Познакомить с понятиями «этикет за праздничным столом» и «сервировка
стола».
• Рассказать как быстро и красиво сделать праздничный стол.
• Познакомить с правилами сервировки чайного стола.
• Закрепить знания, полученные на занятиях оригами.
• Развивать умение применять полученные знания в повседневной
жизни.
• Воспитывать культуру поведения за праздничным столом.
Мы также выполнили в полном объёме.
Содержание занятия определялось тем, что это итоговое занятие,
на котором дети должны показать свои знания, умения и навыки
в искусстве оригами, дополнить и расширить имеющиеся у них знания
об этикете, а также приобрести новые знания в этой области.
Поэтому наше занятие состояло из двух основных частей: первая
– просмотр компьютерной презентации «Этикет за праздничным столом»
с использованием мультимедийной техники и вторая – практическое
применение имеющихся и вновь полученных знаний при оформлении
праздничного стола.
Форма презентации была выбрана как наиболее прогрессивная и
отвечающая требованиям современной школы. Яркая наглядность
этой небольшой лекции надолго останется в памяти учащихся. А
практическая работа позволила в приятной непринужденной форме
закрепить полученные знания. Работа в группах позволила осуществить
дифференцированный подход к обучению учащихся, так как каждая
группа получила задание разного уровня сложности и достигла
успеха в их выполнении.
Музыкальное окончание занятия послужило дополнительным источником
положительных эмоций учащихся и гостей открытого мероприятия.
Поэтому, я считаю, что проведенное мною занятие было удачным.
Мы выполнили поставленные перед нами задачи и достигли главной
цели – научили детей применять знания, полученные на занятиях
оригами в повседневной жизни.
Вернуться