«Оригами – удивительное, загадочное слово. Первый
раз я его услышала уже взрослым человеком, а вот фигурки делала
еще в детском саду, в возрасте 5-6 лет. Где и откуда воспитателям
удавалась достать схемы построения различных фигур – не знаю.
Мне казалось, что они рождаются прямо у них в руках, при помощи
каких-то магических действий, и мы требовали от воспитателя
еще и еще раз показать нам, как происходит чудо, пока мы сами
не превратились в маленьких волшебников, влюбленных в бумажный
лист. Никто из нас и не догадывался, что наши руки создают произведения
искусства, рожденные в далекой Стране восходящего солнца – Японии».
Так начинается книга Г.И. Долженко «100 оригами».
Эти слова в полной мере относятся и ко всем нам. Все мы в детском
саду складывали яхты, самолеты и двухтрубные кораблики, позже
в школе с огромным удовольствием учились складывать хлопушки,
водяные бомбочки, пилотки, шапочки с козырьком и тюльпаны. На
этом наше знакомство с оригами, как правило, и заканчивалось.
Лишь в конце XX века в нашей стране всерьез заговорили об оригами.
Появились книги и журналы, посвященные поделкам из бумаги.
Когда мой сын научился читать, он полюбил заходить в книжные
магазины, чтобы выбрать себе новую увлекательную книжку. Однажды
он принес домой книгу С.Ю. и Е.Ю. Афонькиных, которая называлась
«Оригами – ферма». И на долгое время наша комната превратилась
в филиал этой фермы. Всем нашлись задания по вкусу: дети строили
из бумаги домики, заборы, деревья, собирали крошечных кроликов,
гусей и кур, взрослые делали более сложные поделки петухов,
индюшат, фазанов и бычков. Вторая книга этой серии «Оригами
– зоопарк в кармане» не оставила равнодушными и наших соседей
по даче: все лето и дети, и взрослые с увлечением создавали
свои собственные зоопарки на столе.
Поэтому, когда я пришла работать в школу, мне захотелось научить
этому интересному увлекательному и полезному искусству своих
учеников. Так началась работа над созданием этого курса: «Система
занятий оригами – как способ интеллектуального и эстетического
развития детей младшего школьного возраста».