Из сочинений учащихся 3 "А" класса
школы № 338 Невского района Санкт-Петербурга "Оригами в нашей жизни"
Нина Ганина:
«Я познакомилась с оригами ещё в детском саду. Но там мы
делали только очень простые работы... Нам очень повезло,
что наша первая учительница – Мария Николаевна очень увлечена
оригами. На занятиях мы складываем интересные поделки из
цветной бумаги. Нужно быть очень терпеливыми, аккуратными
и точными, чтобы их сделать. Когда у нас не очень получается,
наша учительница нам помогает, объясняет, как сделать лучше.
На занятиях оригами я научилась складывать салфетки, пилотки,
шапочки с козырьком, коробочки, новогодние украшения, красивые
открытки с разными цветами и многое другое».
Вадим Ковалёв:
«...На уроке наша учительница – Мария Николаевна – показала
нам сайт об оригами. Мы услышали о том, как американцы сбросили
ядерную бомбу на японские города Хиросиму и Нагасаки. Город
Хиросима был со всех сторон окружён горами, и поэтому взрывная
волна прошла через город целых шесть раз. Весь город был
разрушен. Многие люди погибли. Умирающим от лучевой болезни
детям, врач рассказал легенду о том, что если они сделают
1000 журавликов, то смогут выздороветь... В Японии есть
памятник этим детям. И около него всегда лежат гирлянды
из тысячи журавликов».
Эмиль Велиев:
«Я познакомился с японским искусством оригами в первом классе.
Только этого урока я всегда жду с большим нетерпением. Больше
всего мне нравятся чертежи. Как интересно в них разбираться!
Я уже многое умею... Но в будущем хочу научиться делать
более сложные изделия, например павлинов или динозавров.
А ещё мне хочется побольше узнать о стране Восходящего Солнца
– Японии, где возникло это замечательное искусство».
Вика Астрадамова:
«Моё знакомство с оригами я началось ещё в детском саду.
Но, что оригами не просто развлечение, а настоящее искусство
я узнала только в школе, благодаря моей учительнице Марии
Николаевне. Она рассказала нам, что оригами развивает творческие
способности, художественный вкус и пространственное мышление.
На уроках мы каждый раз узнаём что-то новое, складываем
разные фигуры. А мои одноклассники и я сочиняют и рассказывают
интересные истории, связанные с этими фигурками... Однажды,
когда к нам на урок пришли гости, мы с помощью искусства
оригами накрыли праздничный стол. Смастерили вазу с цветами,
расставили тарелочки, на них положили красиво сложенные
салфетки, сделали вазочки для печенья и конфет, сложили
стаканчики для бумажных салфеток. Получилось очень красиво...
В будущем я хочу научиться делать много различных
фигур с помощью оригами и собрать их больше тысячи. А ещё
я хочу создать свою собственную фигурку-оригами».
Гриша Кузьмин:
«Мое знакомство с оригами произошло в первом классе. Сначала
нам объяснили, что оригами в переводе с японского языка
означает сложенная бумага. После этого мы начали делать
разные поделки. Сначала у нас получалось не очень хорошо,
но со временем наши работы становились все лучше и лучше
и их стали показывать на различных выставках... Больше всего
мне понравилась работа «Лебединое озеро». Мы всем классом
делали разных лебедей, которых затем приклеивали к большому
листу бумаги, на котором было изображено озеро, и эти лебеди
становились будто живыми... До прихода в школу я не умел
делать никаких поделок. А теперь и мои работы часто попадают
на выставки, и я этим горжусь...»
Лена Петрова:
«Впервые я увидела, как из белого тонкого листа бумаги получается
красивая интересная фигурка, когда моя старшая сестра перешла
в пятый класс. А когда я сама пошла в школу, мы с первого
класса стали заниматься оригами, и я научилась делать разные
красивые поделки из бумаги: цветы, птиц, животных, вазы,
коробки и многое другое».
Андрей Шобей:
«Мое первое знакомство с оригами произошло в 2000 году,
когда мне было 5 лет. Я получил в подарок книгу, которая
называлась «Оригами». А через два года я пошёл в первый
класс и у нас появился урок, который так и назывался «Оригами».
На этих уроках я научился делать разные сложные фигурки,
узнал, как делать всевозможные складки и изгибы, научился
разным маленьким хитростям. Теперь я могу делать разные
поделки из этой книжки самостоятельно, и у меня хорошо получается!»
Оля Бойцова:
«С оригами я познакомилась ещё в детском саду. Оно мне сразу
понравилось. Мы делали цветы, корзинку с фруктами и много
других поделок... Когда я пришла учиться в школу, то очень
обрадовалась, что есть такой предмет – оригами. На этих
уроках мы учимся думать, делать красивые работы, быть аккуратными
и усидчивыми... Мне очень нравится заниматься оригами. Когда
я вырасту, то буду сама придумывать разные поделки из бумаги».
Анвар Усманов:
«В первом классе у нас появился необычный урок — оригами.
Ведет эти занятия наша учительница – Мария Николаевна Кононова.
Сначала я не знал, что такое оригами. На уроках я понял,
какое это увлекательное занятие. В моих руках бумага превращалась
в цветы, птиц, зверей, домики и кораблики. Очень интересно
наблюдать, как из обычного листа цветной бумаги получается
красивая работа... На уроках я сделал рамку для фотографий
и коробочку для салфеток и подарил их моим родителям. Мама
с папой бережно хранят мои подарки... Очень красивыми получились
у меня и открытки к праздникам Нового года, 23 февраля и
8 марта... Моя мама говорит, что оригами – это не просто
развлечение. Оно развивает художественный вкус, мышление,
творческие и логические способности. Поэтому, я думаю, что
занятия оригами очень полезны...»
Коля Алексеев:
«За три года на уроках оригами я научился делать разные
сложные и красивые фигурки. Когда у меня хорошо получалось,
я учил других ребят. Но иногда и у меня что-то не выходило,
тогда мне помогали мои друзья... Когда я вырасту, я сделаю
с помощью оригами настоящую страну эльфов, ещё лучше, чем
та, которую я видел на сайте «Travel to Oriland».
Серёжа Коваленко:
«Оригами – мой любимый урок! На этих уроках мы делаем разные
поделки из бумаги: цветы, животных, корабли, домики, украшения
для ёлки и многое другое. Иногда у меня не получаются, но
если я стараюсь, то делаю интересные работы. Я занимаюсь
в музыкальной школе, и однажды сам сделал дома настоящую
гармошку из бумаги. Учителям и ребятам она очень понравилась!»
Саша Валуева:
«Я начала заниматься оригами в первом классе. Мне очень
нравилось, но некоторые фигурки у меня не получались. Но
я старалась быть внимательной и всему научилась. Теперь
я умею читать схемы, и у меня получаются красивые закладки,
тюльпаны, различные маски и коробки. Мне очень нравится
складывать фигурки из бумаги. Это очень интересно и познавательно.
Я буду и дальше заниматься оригами, пока не вырасту!»
Артём Лыбин:
«Я впервые начал изучать оригами в первом классе. Сначала
мы делали простые поделки. А потом перешли к более сложным...
В этом году я научился делать разные украшения для елки:
игрушки, бусы, звездочки, снежинки, гирлянды... Больше всего
мне хочется построить какую-нибудь большую бумажную поделку,
например, самолёт или машину».
Лена Кустова:
«...Мне очень понравилось занятие «Оригами на праздничном
столе»... В будущем уроки оригами помогут мне создать красоту
и уют в моём доме».
Миша Андреев:
«Мне нравится заниматься оригами, потому что на этих уроках
мы учимся делать разные нужные предметы: цветы, вазы, салфетки,
стаканчики, коробочки для подарков... Я мечтаю сделать большого
журавлика, который сможет полететь туда, куда я захочу!»
Ира Федченко:
«Оригами я начала заниматься в детском саду... Но интересные
красивые и сложные изделия я научилась складывать только
в школе на уроках оригами...»
Ира Сунцова:
«Мне нравятся уроки оригами, потому что на них мы делаем
разные красивые работы: цветы, вазочки, красивые коробки,
украшения. Наши работы не только побывали на разных выставках,
но их можно найти даже в Интернете!»