Диагностическая карта
«Оценка результатов освоения программы»
I. Знание основных геометрических
понятий и
базовых форм оригами
• 1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного
листа бумаги (2 способа).
• 2 год обучения – умение сделать простейшие базовые формы оригами:
«треугольник», «воздушный змей», «конверт».
• 3 год обучения – умение сделать базовые формы: «двойной треугольник»,
«двойной квадрат», «дом», «дверь», «рыба».
• 4 год обучения – умение сделать сложные базовые формы: «катамаран»,
«птица», «лягушка».
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать
схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь
инструкционными картами и схемами
• 1 год обучения – умение сделать изделие,
следя за показом учителя и слушая устные пояснения.
• 2 год обучения – умение сделать изделие по инструкционной
карте.
• 3 год обучения – умение сделать несложное изделие по схеме.
• 4 год обучения – умение зарисовать схему сборки несложного
изделия.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера
• 1 год обучения – умение вырезать геометрические
фигуры: квадрат, треугольник, круг.
• 2 год обучения – умение вырезать фигуры: круг, треугольник,
звезду.
• 3 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок,
кленовый лист.
• 4 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок,
кленовый лист по внутреннему контуру.
- Высокий уровень – почти полное совпадение
вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура
(несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура
как в одну, так и в другую сторону.
IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в
технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих
способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы
- Высокий уровень – работы отличаются
ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют
общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
Примечание: во время вводной диагностики
(в начале каждого учебного года)
этот параметр не оценивается.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых
навыков
• Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.